ЖИВИ МУЗЫКОЙ!
> НОВОСТИ / АФИША
/ ФОТО
/ ОТЧЁТЫ О КОНЦЕРТАХ / ССЫЛКИ / ГОСТЕВАЯ
ОТЧЁТЫ О КОНЦЕРТАХ
Статья «Понты у начинающих, или как с
ними бороться?» (Вадим Пономарёв)
Колкость вопроса еще и в
том, что начинающие сами порой не ведают, что творят. За начинающими интересно
наблюдать. Вот, скажем, общественный транспорт. Все видели там начинающих
музыкантов…
Суровые, с гитарами
наперевес – идут грудь навыкате, глаза в сексапиле, тащат свои инструменты с
чувством превосходства над нами, над обывателями. Все видели? Очень
выразительная картинка – волосы-то длинные, одежда с претензиюшкой, поступь
самая звездная.
Или в клубе, когда туда
допускаются начинающие малоизвестные группы. Зрителей мало. Но кто там сидит с
самым значительным видом, нога на ногу? Кто снисходительно поглядывает на сцене
или вовсе повернулся к ней спиной? Ба, да это же тот самый начинающий музыкант!
Он или выступил уже, или ему ближе к концу выступать. И вот он сидит, важно
покуривая и всем своим видом говоря: «Ну ладно, играйте тут, лохи. Пока я
курю…»
Красавцы. Красавцы!
Мне же доводится
сталкиваться с этим гордым родом человечества еще и по работе. Я журналист, они
– музыканты. Они – творцы! Примерно с таким же настроем они общаются с этими
жалкими никчемными журналистишками.
С журналюшечками, которые берут свои жалкие интервьюшечки (ох как точно ввел
когда-то в обиход это словечко митьковский писатель
Владимир Шинкарев в своем бреде в двух частях «Папуас из Гондураса»).
Интервью с дарованием
Происходит это примерно
так. Я подхожу к музыканту, у которого буду брать интервью. Он уже несколько
дней предчувствует этот свой триумф, и теперь весь в образе. Образ представляет
собой мерцающую туманность из Шекспира и Меркьюри,
нескольких умных иностранных слов, взгляда испытавшего все в этой жизни
многоопытного ловеласа и пивного перегара.
Величественным жестом,
достойным кисти Шилова, он предлагает мне садиться пред ним.
Конечно, я отчего-то не
испытываю благоговения к музыканту, который не сделал ни одного хита или хотя
бы захудалого шлягера для рок-дискотеки в клубе
«Билингва». И с кощунственно сочувственным видом начинаю спрашивать его, отчего
же не складывается с хитами.
Наверное, я зря спрашиваю
об этом на самом старте. Потому что такое начало повергает нашего героя «в
образе» как минимум в ступор. Он ведь ждал вопросов о творческих планах, как
обычно спрашивают в телевизоре и старых советских газетах. И заготовил
несколько обтекаемо-многообещающих фраз.
Музыкант нервно
откидывается, и трагическими интонациями начинает читать мне нотацию. В нотации
обычно перечислены все мыслимые кары в адрес «Нашего Радио», а также шоу
«Дом-2» и Константина Эрнста лично. Странно, что президента Путина никто из них
никогда не затрагивает. Странно, но это так. Острие их молний заканчивается на
гладко выбритой личине Константина Эрнста, этого
исчадья ада.
Я им, видимо, тоже кажусь
некоторой репродукцией исчадия ада -
судя по гневным взорам и потрясанию кулаков в мою сторону.
Действительно, кто знает этих журналистов? Вдруг я тайно влияю на политику Первого канала и Нашего Радио?
Мысль о тайном возможном
влиянии приходит в голову разгорячившемуся музыканту довольно скоро. И
охлаждает, как правило, его первый пыл. Музыкант снова входит в образ
пресытившейся вниманием прессы звезды. Он достает свои дешевые сигареты,
одергивает пообносившуюся футболку и ждет следующего
вопроса.
После череды нейтральных
вопросов о том, как же прошла на неизвестной студии такой-то запись нового
трека с неизвестными музыкантами такими-то, и что по этому поводу думает
совершенно неизвестная мне бабушка и вон та миловидная девушка нашего героя,
наступает время новой битвы.
«Мне показалось, что на
концерте у вас не очень уверенно работает ритм-секция» - говорю я, силой воли
удерживая на кончике языка мысль о некотором количестве фальшивых нот у самого
вокалиста, да и слегка расстроенной гитаре. Дескать, не хотите ли скромно
сказать о том, что нам еще надо многому учиться…
Нет!
Взрыв негодования следует
на мои слова. Покрасневшее лицо моего собеседника точь-в-точь воспроизводит
возможную реакцию Ронни Джеймса Дио
на аналогичный дерзкий вопрос. Да как можно такое предположить?! Что вы себе
позволяете, вы, журналист?!
«У нас пре-вос-ход-на-я ритм-секция!» - говорит буквально по
слогам начинающий музыкант. Очень скоро выясняется, что все до единого группы в
родном городе молодого дарования хотели переманить к себе ритм-секцию его
группы. Ходили, вымаливали, предлагали жвачку и свежеиспеченный хлеб. И нет,
они не отдали ее никому! Эта ритм-секция – идеальна для их музыки, ничего лучше
нельзя даже представить!
Конечно, это все понты. И сам музыкант понимает, что это понты.
И понимает, что я это понимаю. Но остановиться не может.
Коммуникабельность
Знаете, есть такие
группы, которые в интернете ищут все упоминания о
себе, и тут же заваливают обидчиков ворохом истерик. Особенно это удобно в блогах.
Есть малоизвестные
музыканты, которые в ответ на критические публикации или рецензии устраивают
настоящие пляски юродивых – дескать, мы настолько круты, что в этой тупой
России нас никто не понимает.
А чаще всего все эти
дискуссии выруливают в обычное хамство. Хамят, чтобы выглядеть крутыми. А получается... совсем
наоборот.
Потому что настоящие
звезды почти никогда не хамят. Они прикалываются, они
педантично отвечают в тысячный раз на один и тот же вопрос, они бросают
короткие усталые фразы – но не хамят.
Понты и хамство –
следствие неумения общаться.
Тут есть закономерность.
Звезды не хамят, потому что умеют общаться. И в
немалой степени они становятся звездами потому, что умеют общаться с самыми
разными людьми.
А те, кто хамят – как правило, звездами не становятся. Даже если суперталантливые, даже если невероятно одаренные музыканты.
Уж сколько их, талантливых, спилось. И имена их канули в
никуда. Чаще всего они не умели общаться.
Подумайте об этом,
начинающие музыканты.
Вадим Пономарев
Разработка и поддержка
сайта — Александр Поляков aka PrankeR.
Использование материалов сайта допускается только с согласия автора и со
ссылкой на источник.
Координаты для связи: Эл. почта:
primpranker@mail.ru